понедельник, 19 октября 2009 г.

Управление временем для творческих людей


Недавно я прочла книгу "Муза и чудовище. Как организовать творческий труд" и хочу поделиться с вами теми полезными мыслями, которые я нашла в этой книге. Автор книги молодая девушка Яна Франк - весьма интересный дизайнер с очень непростой судьбой.


Хочу обратить внимание, что автор не призывает отдыхать и спать меньше, хотя многие трудоголики с этим не согласятся. Мне же близка мысль, что работать надо не больше, а эффективнее.

Если в делах нет порядка и чувствуешь, что мало успеваешь сделать, нужно понять, куда девается время, нужно это время учитывать. В классическом тайм-менеджменте начинают с проведения хронометража.

Проведите хронометраж времени, как минимум в течение 3-х дней (а лучше 5), стараясь записывать все, что делали. Это делается так: записываются все дела с привязкой ко времени. Не нужно писать, что на работу ушло 8 часов, желательно учесть все перерывы и переключения на другую деятельность. Затем рассчитывается время, которое ушло на каждое задание.

Важно охватить масштаб происходящего: нужно увидеть, сколько из 24 часов тратиться наиболее эффективным образом.

Выделяйте 8-9 часов для основной работы. Это оптимальное время и в идеале нужно стремиться к тому, чтобы этого времени всегда было достаточно. После 9 часов концентрация внимания резко снижается, человек начинает все делать медленнее, совершать больше ошибок, и главное, устает. Поэтому, продолжая работать, он наносит ущерб своему здоровью, что влечет за собой восстановление сил. Если же отработать 8 часов и потом взяться за другие дела, смена деятельности воспринимается как отдых, можно сделать много полезных мелочей в разных областях. А на следующее утро будет достаточно сил и желания, чтобы включиться в работу.

Блок 45 минут – оптимальное время для одного вида деятельности. На 45-50 минут среднему человеку легко сконцентрироваться. После этого отдых 10-15 минут. Автор разбила свой день на 8-9 блоков 45+15 минут. Заполнила эти блоки важными большими делами (можно сгруппировать, как пара в институте, но обязательно с перерывом!). После перерыва можно вернуться и окинуть все свежим взглядом. Можно ставить таймер, сначала на 45, потом на 15 минут, но это по желанию :)

Как продуктивно поработать 45 минут? Попросите окружающих вас не отвлекать, выключите телефон, аську, одноклассники.ру

Составьте список больших планов и мелких дел. Обычный человек в состоянии вести только 2 больших проекта одновременно. Список мелких дел разделить на те, которые нужно делать: каждый день, 2 раза в неделю, раз в неделю, раз в месяц.

Заведите ежедневник. Чтобы не держать все в голове, записывайте дела на день. Основные помещайте в 45-минутный блок, мелкие в 15-минутные, либо выполняйте их после работы.

Чтобы эффективно использовать время, можно расположить все нужные вещи поближе к месту их эксплуатации. Автор выделила для себя 4! рабочих места (а у меня сейчас их 2 - появился отдельный стол для моего хобби). Это экономит время на освобождение рабочего пространства.

Дела "айсберги" и дела "болото".«Айсберги» оказываются в 20 раз больше, чем казалось. Например, уборка в шкафу – задумал убирать одну полку, а получилось все. «Болото» - все, что касается Интернета, например, чтение новостей.
-------------------------------------------
Жаль, что не получается описать все вкратце, поэтому советую прочитать эту книгу, особенно креативным людям и женщинам. Для особенно ленивых в конце расчерчен ежедневник, которого хватит на год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий