четверг, 13 августа 2009 г.

Time drive или управление временем


Я всегда любила планировать свое время, потому что его всегда не хватало. Но в связи с уходом с наемной работы времени стало намного больше, а эффективности почему-то не прибавилось. Я задумалась, в чем же дело?
Год назад я прочла книгу Глеба Архангельского "Тайм-драйв", которая изменила мое отношение к этому бесценному ресурсу. Захотелось перечитать её еще раз, чтобы понять, куда девается время.

Основные моменты, которые хочу выделить.

Отдых Стараемся ложиться и просыпаться всегда в одно время, так организму легче настроиться на рабочий лад и приготовиться ко сну. Отдых должен быть ритмичным.
Якоря Иногда, даже если занимаешься любимым делом, случается лениться. В такие моменты стоит воспользоваться "якорем" - это то, что привязано к определенному виду деятельности.
Например, если мне очень не хочется убираться в доме, включаю рок потяжелее и тогда уборка идет без проблем :)

Постановка целей. Чтобы четко определить свои цели есть хорошее упражнение: представим, что жить Вам осталось 3 месяца. Что бы Вы хотели сделать за это время? Что бы Вы хотели, чтобы люди говорили о Вас?
Определите ключевые области своей жизни, например: личное развитие, семья, здоровье, друзья/профессиональное сообщество, хобби, бизнес/карьера.
Планирование на каждый день.
План должен быть в одном месте и в письменном виде. Выполнять запланированные действия в соответствии с приоритетами.

Система планирования: день, неделя, год.
При планирования дня учитываем: "бюджетируемые" задачи - крупные задачи, у которых нет жесткого времени исполнения; "жесткие" встречи, привязанные по времени; "гибкие" задачи, которые не привязаны по времени.

Приоритеты.
Чтобы времени хватало на важные дела, для начала избавимся от неважных. Для этого необходимо: освоить технику отказов, метод "здорового пофигизма", "покупка" чужого времени и делегирование задач.
Самый простой способ расставить приоритеты на долгосрочные цели - использовать в качестве критериев 5-7 ключевых ценностей, полученных из пункта 3.

Количество информации.
Читаем эффективно: в ходе чтения расставляем приоритеты - вместо прочтения всей книги (блога) выбрать несколько действительно нужных глав (статей). Выписываем хорошие идеи в блокнот.
Стараемся избавиться от телевизора.

Поглотители времени.
Для того, чтобы понять, куда уходит время, проводите хронометраж. Эффективно используйте время в транспорте на чтение либо прослушивание аудио-книг.

Жизнь дана человеку один раз и время не обратимо, поэтому и тратить его нужно эффективно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий